Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Поздняков Владимир Георгиевич официальный сайт
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Поздняков Владимир Георгиевич официальный сайт
  • Член комитета ГД по Регламенту и организации работы ГД,
  • член комиссии ГД по вопросам депутатской этики,
  • заместитель председателя комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД,
  • член депутатских групп по связям с парламентами Армении, Болгарии, Индии, Кубы, Японии,
  • председатель Всероссийского созидательного движения «Русский лад».

ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНЕКДОТ

Обращение предпринимателей Забайкальского края к депутату Государственной Думы В.Г. Позднякову

Депутату Государственной Думы
Федерального собрания РФ
Позднякову В.Г.
от предпринимателей Забайкальского края

УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ!
К Вам обращаются все предприниматели Забайкальского края, мы просим ВАШЕЙ ПОМОЩИ в решении наших проблем, а именно:
1.    ОНЛАЙН-КАССЫ
Мы считаем введение ОНЛАЙН-КАСС для предпринимателей, находящихся на ЕНВД и Патентной системе налогообложения, преждевременной, обременительной и нецелесообразной мерой, особенно для небольших розничных магазинов и предприятий общепита, что называется «у дома».
При данных системах налогообложения начисление налога не зависит от реально полученного предпринимателем дохода. НО данные изменения несут очень затратный характер, а также приведут к уходу в тень микробизнеса или его ликвидации, а не его дальнейшему развитию. Компенсация затрат, которая предоставляется государством (18000 руб.) не обеспечит расходы, которые понесут предприниматели, так как:
- кассы подразделяются по функциям, чтобы потом не пришлось покупать новую, нужно купить наиболее функциональную кассу (минимальная цена 18000 руб.);
- нужно купить принтер для печати штрих-кодов, т.к. на некоторых товарах их просто нет (средняя цена 8000 руб.);
- для весового продукта нужны весы, связанные с кассой (средняя цена 9000 руб.);
- сканер штрих-кодов – 3000 руб.;
- ежегодные расходы в себя включают: фискальный накопитель – 7500 руб., договор с ОФД - 2500 руб., интернет - от 10000 руб.;
- также придется принять на работу товароведа,  для внесения номенклатуры, печати штрих-кодов. А это дополнительные расходы – минимум  16000 руб. в месяц заработная плата + отчисления в Фонды 30,2%  итого - 249984 руб. в год;
- компьютер (минимум 30000 руб.), программа и ее сопровождение (от 1000 руб. в месяц). 
Итого порядка 80000 руб. единовременно на каждое рабочее место, ежегодно минимум 10000 руб. и ежемесячно дополнительные расходы 20000-25000 руб.
Предприниматели могли бы вложить данные средства в развития бизнеса, но при вступлении в силу изменений в Закон 54-ФЗ «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ПЛАТЕЖА» ЭТИ ДЕНЬГИ ПОЙДУТ НА ОБОГАЩЕНИЕ ОЧЕРНОГО ОЛИГАРХА.
ЕГАИС уже существует более 2-х лет в рознице, но Декларацию по обороту пива и пивных напитков алкоголя мы сдаем до сих пор, поэтому в разговоры об упрощении Налоговой отчетности никто не верит.
ПРОСИМ ВАС обратиться к Президенту РФ Путину В.В. с просьбой наложить ВЕТО на вступление в действия изменений в Законе 54-ФЗ в части обязательного применения ОНЛАЙН-КАСС пока на территории РФ действует системы налогообложения в виде ЕНВД и ПАТЕНТА.
А СРЕДСТВА ИЗ БЮДЖЕТА, КОТОРЫЕ ЗАПЛАНИРОВАНО ПОТРАТИТЬ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПУСТИТЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ОНКОБОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕМАЛО И ДЕНЬГИ НА ЛЕЧЕНИЯ СОБИРАЕМ ВСЕЙ СТРАНОЙ. 

2.    Чрезмерно завышенные тарифы на тепло, а также методика расчета за потребления тепла.

В 2015 году решением РСТ Забайкальского края № 501 от 30.11.2015 г. был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ПАО «ТГК-14» от котельных с 01.07.16-31.12.16 в размере 3606,48 руб. (без НДС), что на 35% выше тарифа предыдущего периода. В г. Чите начались волнения предпринимателей.
В результате обращений в различные уровни органов власти, тариф был снижен Решением РСТ Забайкальского края от 13.12.16 г. №499-НПА, НО только с 01.01.17 г. с последующим увеличением каждые полгода до 31.12.2018 г. на 6%. Выражаем свою признательность нашему губернатору Забайкальского края Ждановой Н.Н.  за помощь в решении данного вопроса. 
Предприниматели были вынуждены обратиться в суд в связи с несогласием оставления тарифа за тепло без изменения в период с 01.07.2016-31.12.2016 г. и Решение РСТ Забайкальского края № 501 от 30.11.15 и №499-НПА было отменено Забайкальским Краевым Судом, решение устояло и в Верховном Суде РФ, но после перерасчета тарифа РСТ Забайкальского края, он остался прежним. Как так - нам не понятно???
ПАО «ТГК-14» также является поставщиком тепла в соседнем регионе Республика Бурятия, но тариф там одинаков и для населения и для бюджетных и прочих потребителей.

РОСТ ТАРИФА в Забайкальском крае составил в 2016 г.  - 35%
РОСТ ТАРИФА в Республики Бурятия  составил в 2016 г. - 3,29%
Рост тарифов в Забайкальском крае для прочих и бюджет по котельным в 10,64 раза больше, чем в Республики Бурятия
НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ тепловой энергии на отопление 2016 г. в Чите – 0,0327 гкал/квм
НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ тепловой энергии на отопление 2016 г. в Улан-Удэ – 0,0233 гкал/квм
РАЗНИЦА В НОРМАТИВЕ 0,0094 гкал/квм или 40,34%

Решение РСТ Забайкальского края №85-НПА от 30.03.2016 г. также оспаривалось предпринимателем в суде и по решению Верховного суда в октябре 2017 г. было отменено, НО после перерасчета норматива его снизили  только с октября 2017 г. всего с 0,0327 гкал/квм до 0,0312 - ВСЕГО на 4,6%. 
И НИКАКИХ ПЕРЕРАСЧЕТОВ НАМ НЕ ДЕЛАЕТ ПАО «ТГК-14». Все суммы необоснованного обогащения монополиста даже после решений Судов остаются в их полном распоряжении.
ОДИН ПОСТАВЩИК, ДВА СОСЕДНИХ РЕГИОНА, А ТАКАЯ ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА,

ПРОСИМ Вас в содействии о назначении НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ действий РСТ Забайкальского края в части определения тарифа и установления норматива потребления  тепловую энергии, поставляемой в Забайкальском крае от ПАО «ТГК-14».

Кроме увеличения тарифа в 2016 г. произошел переход к новой методике расчета платы за тепло в соответствии с п. 43 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (норматив потребления * площадь помещения). 
Мы считаем, что применение данной методики не возможно при определении объема потребления тепла НЕЖИЛЫМИ помещениями из-за разницы в норме внутренней температуры жилых и нежилых помещений, а также противоречит Федеральному Закону от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.к. во исполнение данного НПА многие предприниматели установили индивидуальные приборы учета тепла (ИПУ), а теперь в случае отсутствия хоть в одном из помещений МКД ИПУ плата за тепло начисляется по нормативу. Затраты понесенные никто не вернул. Установка ИПУ было требованием ТГК-14.

ПРОСИМ Вас, обратиться в Правительство РФ о возможности пересмотра Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в части НЕЖИЛЫХ помещений.

3.    Налог на имущество физических лиц.
Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края №7443/р от 03.12.15 г. был сформирован Перечень объектов недвижимого имущества на 2016 год, который составлен с нарушениями подпункта 1 и 2 п.1 ст.378.2НК 
Решением Думы городского округа «Город Чита» №71 от 27.11.2014 г. была установлена налоговая ставка в отношении объектов налогообложения 2,0, включенных в указанный перечень. Также были внесены изменения в п.4 ст.346.26 НК РФ в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и плательщики ЕНВД стали одновременно и плательщиками Налога на имущество физических лиц в случае исчисления налога исходя из кадастровой стоимости, которая в нашем регионе в ряде случаев значительно выше рыночной, о чем свидетельствуют обращения в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. В положительных решениях комиссии кадастровая стоимость была снижена в среднем на 73%.
В последствии после обращений, жалоб и проведения митинга предпринимателями края, огромной работы, проведенной нашим бизнес-омбудсменом Забайкалья Бессоновой В.В., Решение Думы было пересмотрено и на сегодняшний день ставка налога составляет в 2016 году - 0,5%, в 2017 году - 1%, в 2018 году - 1,5%, в 2019 году и последующих 2%.

Вследствие принятия данных решений нарушены:
1.    ч. 3 ст.3 НК РФ - Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 

2.    ч. 4 этой же статьи - Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 год.
В Республике Бурятия ставки по данному Налогу составляют 0,3% с 2015г., 0,5% с 2020г.
В Иркутске не перешли на уплату Налога с кадастровой стоимости (действует инвентаризационная) и предприниматели на ЕНВД, УСН и Патенте не платят данный налог.

3.    ч. 2 ст.3 НК РФ «НЕ ДОПУСКАЕТСЯ устанавливать ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности
Статьей 4.2. Закона Забайкальского края от 20.11.2008 № 72-ЗЗК «О налоге на имущество организаций» предусмотрена льгота в виде возможности уменьшения налоговой базы по налогу на имущество на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества по одному объекту на одного налогоплательщика по его выбору. Таким образом, на территории Забайкальского края юридические лица, обладающие на праве собственности объектами коммерческой недвижимости, находятся в более выгодном финансовом положении (по сравнению с физическими лицами), так как имеют право на применение льготы по налогу.
Говоря о политике государства, направленной на развитие бизнеса, нельзя не упомянуть Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, от 03.12.2015 и от 01.12.2016, где было особо отмечено соответственно: «Предлагаю на ближайшие четыре года «зафиксировать» действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их», «При этом вновь хочу подчеркнуть: в предстоящие годы налоговые условия для бизнеса меняться не должны», «Сегодня очевиден растущий запрос… на стабильные, устойчивые, предсказуемые правила ведения бизнеса, включая налоговую систему. Напомню, в 2014 году мы приняли решение на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия для бизнеса. Не стали пересматривать их, несмотря на изменения в экономической ситуации, и это, безусловно, позитивно сказалось на работе предприятий».
В связи с вышеизложенным, ПРОСИМ ВАС вмешаться в решении данной проблемы. А именно помочь повлиять на решение Думы г. Читы и других муниципалитетов края в пересмотре  ставки Налога на имущество физических лиц в отношении объектов, включенных в Перечень, в следующих процентах: 2017 г. - 0,1% (для компенсации затрат, понесенных бизнесом в 2017 г. при уплате Налога за 2016 г. (многие брали кредиты для уплаты налога) и приведения в соответствие со ставкой соседнего региона Бурятии) с 2018 г. - 0,3% и с 2020 г. - 0,5%.

4.Максимальная розничная цена на табачную продукцию.

На пачке сигарет установлена максимальная розничная цена, выше которой мы не имеем право продавать данную продукцию. Индивидуальные предприниматели и другие представители розничной торговли несут убытки. 
Под реализацию табак не отпускают, приходится закупать за наличный расчет.
Наша наценка на табак составляет в среднем 7-9%, при покупке покупателем через терминалы оплаты (по картам) мы оплачиваем банку от 2,5-3,5% плюс зарплата продавцам, налоги, аренда и т.д. 
Многие предприниматели отказываются отпускать табак по картам, но как нам разъяснил представитель Роспотребнадзора, мы не имеем права этого делать, «не выгодно - не торгуйте» - ответили нам, а как быть? Мы теряем покупателей при отсутствии табачных изделий, покупатели просто уходят и не совершают другие покупки.
Смысла в установлении МРЦ на сигареты, по нашему мнению, нет, и противоречит Политике государства в борьбе с курением: чем выше цена, тем меньше будут покупать и как следствие меньше употреблять табака. 
ПРОСИМ ВАС обратиться с предложением в правительство РФ о внесении изменений в закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». А именно установить на пачке сигарет МИНИМАЛЬНУЮ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ, на наш взгляд, это приведет к меньшему количеству употребления табака и поможет небольшим магазинам «у дома», т.к. торговля данным видом продукции составляет значительную часть их валовой выручки.

Все вышеперечисленные проблемы и не только ведут к сокращению хозяйствующих субъектов на территории Забайкальского края, вот такая печальная статистика.

Население Забайкальского края в 2017 году составило 1072,8 тыс. человек, что на 10,2 тыс. человек меньше, чем в 2016 году (1083,0 тыс. человек).
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю по состоянию на 01 января 2018 года на территории края действовало 37977 хозяйствующих субъектов (2016 год - 39770). Из них 22945 индивидуальных предпринимателей (ИП), что составило 60,4 % от общего количества предпринимателей и 15032 юридических лиц с разными организационно-правовыми формами, то есть 39,6 % от общего количества предпринимателей.
Таким образом, количество действующих хозяйствующих субъектов в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилось на 1793 (в 2016 году сократилось на 1882). Из них количество юридических лиц сократилось на 927, ИП - на 866.

В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ МЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЗАБАЙКАЛЬЯ, ВЫНУЖДЕНЫ ВЫЙТИ НА УЛИЦЫ, ПРОТЕСТОВАТЬ В СВЯЗИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ, А ТАКЖЕ БУДЕМ БОЙКОТИРОВАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-КАСС, МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ИХ ПРИОБРЕТАТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ.

МЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ОЧЕНЬ ПРОСИМ ВАС ПРИСЛУШАТЬСЯ К НАМ И ПОМОЧЬ В РЕШЕНИИ НАШИХ ПРОБЛЕМ.

05.05.2018г

Автор:
Дата публикации: 5 мая 2018 г., 13:48

Поделиться записью в социальных сетях