Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Поздняков Владимир Георгиевич официальный сайт
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Поздняков Владимир Георгиевич официальный сайт
  • Член комитета ГД по Регламенту и организации работы ГД,
  • член депутатских групп по связям с парламентами Армении, Болгарии, Индии, Кубы, Японии

ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНЕКДОТ

Метки

Депутатский запрос В.Г. Позднякова Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину (отправлен 1 июня 2020 года)

Уважаемый Михаил Владимирович!

Ситуация, сложившаяся в Забайкальском крае, заставляет меня повторно обратиться к Вам.

В обстоятельных ответах, полученных от 16 руководителей федеральных ведомств, на предыдущее мое обращение к Вам от 18 февраля 2020 года № ПВГ-4/1369 о проблемах, являющихся сдерживающимися факторами социально-экономического развития Забайкальского края, четко обозначена серьёзная проблема регионального развития – потеря комплексности.

В сообщениях говорится, что Минфином России и Правительством Забайкальского края в 2019 году подготовлен Комплексный план ускоренного социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года и на перспективу до 2035 года (далее комплексный план), который согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти, рассчитан на финансирование в 32 млрд. рублей.

Однако, из ответов следует, что этот комплексный план является просто фрагментарным набором мероприятий, который, конечно, окажет содействие развитию края, но серьёзного переломного значения иметь не будет.

Сейчас Правительство Забайкальского края подготовило новый вариант комплексного плана на 576 млрд. рублей, попытавшись включить в него все проекты, планируемые к реализации на территории края. И вновь, это просто набор из 700 мероприятий. Никакой комплексности в нем по-прежнему нет.

Забайкальский край входит в состав приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации, является приграничным субъектом с усиливающимся внешнеторговым и транзитным потенциалом, соседствует с важным для страны макрорегионом мира.

Позволю себе привести сравнение с Калининградской областью, где реализация Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года (Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 года № 866) позволила существенным образом изменить социально-экономическую ситуацию, в том числе, кардинально нарастить поступления как в региональный, так и федеральный бюджеты.

На наш взгляд, для того, чтобы иметь реальный план действий по развитию края нужно разработать подобную комплексную  целевую программу социально-экономического развития Забайкальского края с постановкой целей по выходу из статуса дотационного региона, существенному повышению уровня жизни населения, обеспечения уверенной конкурентной позиции региона по экономическим, социальным и экологическим показателям не только с регионами Дальневосточного федерального округа, но и с приграничными территориями КНР.

Здесь важна именно комплексность, формат документа не имеет принципиального значения. Это может быть федеральная целевая программа, как действующие в настоящее время ФЦП Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя, Курильских островов Сахалинской области или Национальная программа, предложенная Президентом Российской Федерации и подготовленная в настоящее время только в отдельных субъектах Российской Федерации, например в Приморском крае и г. Севастополе.

Такая комплексная программа должна опираться на глубокий анализ ситуации, понимание путей их решения, на основе которых формируется необходимый набор мероприятий, и главное, их взаимосвязи между собой по технологической, инфраструктурной, социальной связности и потребности в трудовых ресурсах и специалистах.

И эта связность должна выдерживаться в синхронизации реализации мероприятий во времени с возможностью маневрирования ресурсами (как финансовыми, так и трудовыми).

Исходя из таких наборов взаимосвязанных мероприятий развития, включающих инвестиционные и инфраструктурные проекты, объединенные в территориальные кластеры (например, Северная часть Забайкальского края – освоение месторождений Удоканское, Апсатское, Чинейские, для которых необходимы такие объекты инфраструктуры как линии ВЛ (линии электропередач) Нижнеангарская-Удокан и Тында-Чита, железная дорога Чара-Чина, аэропорт в Новой Чаре, вахтовые поселки на месторождениях с медицинским и социальным обеспечением) и  должны формироваться оценки необходимых ресурсов: финансовых, трудовых, организационных. Из этих оценок, в свою очередь, должны определяться формы и масштабы участия Российской Федерации, ДФО, Забайкальского края, муниципальных образований, частных и государственных компаний и компаний с государственным участием.

Актуальным направлением развития Забайкальского края, имеющим первостепенное значение для России в целом, является отработка техногенных месторождений стратегических материалов, сосредоточенных в отвалах региона многих выработанных месторождений твердых полезных ископаемых. Одни лишь хвостохранилища Первомайского ГОКа содержат до 20 тысяч тонн дефицитного лития. Реализация проектов  вдохнет жизнь во многие монопоселения Забайкальского края.

Программный подход позволит рационально определить механизмы реализации, необходимые меры и инструменты государственной поддержки, а также реально просчитать экономические, бюджетные и социальные эффекты реализации программы, построить достижимую систему показателей развития и определить сроки и ответственных за их достижение, а также спрогнозировать экологическое воздействие реализуемых мероприятий и комплексно оценить риски для населения, природы и бизнеса.

Важнейшей задачей развития регионов России в настоящее время является восстановление функционирования экономики и социальной сферы в полном объеме с минимальными потерями и одновременно с минимальным риском для здоровья населения.  Вместе с тем, примеры больших строительных проектов, которых особенно много на Дальнем Востоке, показывают их особую уязвимость к новой коронавирусной инфекции. Поэтому первым этапом такой программы должен стать детальный план постепенного выхода Забайкальского края из режима повышенной готовности к противодействию эпидемий.

Крайне важно, также, совместить подготовку программы развития Забайкальского края с проводимой в настоящее время актуализацией стратегии развития Дальнего Востока.

В связи с изложенным, прошу Вас, уважаемый Михаил Владимирович, дать поручение Минвостокразвития России, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Правительством Забайкальского края, с привлечением депутатов Государственной Думы, ведущих экспертов, разработать Комплексную целевую программу социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года.

В.Г. Поздняков

Отзыв к этому материалу Вы можете отправить по адресу: pozdnyakov-kprf@yandex.ru

Автор: Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Г. Позднякова
Дата публикации: 11 июля 2020 г., 10:21

Поделиться записью в социальных сетях